|
 |
Архитектура Пекина
В средневековом Китае были созданы крупные архитектурные ансамбли. Из них особенно выделяется монументальный комплекс Пекина. Город охвачен мощными оборонительными стенами, протяженностью 24 километра. В северной части Пекина — прямоугольник "Внутреннего города", а к югу от него — "Внешний город". В границах "Внутреннего города— "Императорский город", в центре которого последнее звено этой огромной пространственной композиции — "Запретный город". В нем — комплекс дворцовых сооружений, так называемый "Зимний дворец" — ныне музей Гугун (XV в.). Все эти города отделяются друг от друга кирпичными стенами, вокруг "Запретного города", кроме стен, был еще глубокий ров, наполненный водой.
Выдающимся памятником китайской архитектуры являются главные ворота "Императорского города" — "Тяньаньмынь" — "Ворота небесного спокойствия" (XV — XVII вв.). Они представляют собой большой деревянный павильон, размещенный на массивной каменной стене с арками. Павильон покрыт двойной изогнутой крышей. Перед воротами — пять мраморных мостов и но сторонам — мраморные столбы Хуа-Пяо. На большой площади перед Тяньаньмынь в 1949 году была провозглашена Китайская Народная Республика.
"Зимний дворец" — Гугун представляет собой ансамбль павильонов. Главный павильон — тронный зал — именуется "Павильоном высшей гармонии" ("Тайхэдянь"). Он также построен из дерева. Стоит он на мраморной террасе со ступенчатыми спусками. По сторонам от него другие павильоны, красиво вписанные в окружающий пейзаж. Все основные строения "Запретного города" имеют двойные крыши из цветной черепицы.
В пределах "Внешнего города" — комплекс храма Неба, его главное здание — круглый двухъярусный "Храм молитвы за годовую жатву" (XV в.), построенный из дерева и увенчанный конической двухъярусной синей крышей. Стоит сооружение, как и другие, на террасе с мраморными балюстрадами и лестницами. Размещение всех этих сооружений определялось соответствующими светскими и духовными ритуалами.
С течением времени в китайском зодчестве возрастает интерес к декоративности. Основная конструкция храмов, пагод и различных архитектурных памятников перегружается большим числом деталей. Чрезвычайно характерны в этом отношении храм Конфуция в Цюй (XVI в.) и загородный императорский дворец Ихэюань.
|
 | Наш телефон: /495/ 933-6744 |
| |  | Добавьте Ваш отзыв! |
| |
|